История
Татьяна Фролова
Спектакли
Архив спектаклей
Фестиваль "Перспектива комнаты"
Пресса
Превращения КнАМа
анАТОМия мутантов
Уроки чувств
"Великое вблизи неуловимо..."
Сидишь в темноте и замирании...
Реанимация дадаизма...
ДАДАизму - ДА - ААА!
Говорящие тела
Действительно это чудо
Метаморфозы
4 фестиваль "Пассаж" посвящен странам Восточной Европы
"Пассаж" с остановкой в Косово
Успех "Метаморфоз"
Le theatre russe, un drame...
Татьяна Фролова живет в Комсомольске-на-Амуре





действительно это чудо

Rui Ferreira e Sousa, "PUBLICO", Lisboa, Domingo, 2 abril, 2000.
Текст - Руй Ферейра и Соуза. Фото - Мигель Сильва. Перевод - Жозе Бенто Алейшо.
Газета "PUBLICO", 2.04.2000, Лиссабон, Португалия.

Татьяна Фролова, режиссер театра КнАМ для газеты "PUBLICO"

Приехав с конца мира, они делают лучший русский театр, не субсидируемый государством. Искусство - их жизнь.
Это кажется ложью, но это правда.
Они - КнАМ и Татьяна Фролова - их сильный внутренний дух.
Это чудо!

На границе с Китаем, в далеком от Москвы русском городе Комсомольске-на-Амуре, уже 14 лет существует театр КнАМ. В театре всего девять человек. Не получая денег за свою работу, довольствуясь минимумом, редко выезжая из города - они профессионалы и действительно создают лучшие образцы русского театра, основанного на школе Станиславского.

"Это действительно чудо", сказала газете "PUBLICO" Татьяна Фролова, режиссер театра, которая сейчас находится в Лиссабоне со своим спектаклем "Превращения" по Кафке.

"То, что мы здесь - действительно чудо, которое возможно только потому, что у нас много друзей и наш город нас любит".

В "экстремальных" условиях действительности театр ставит Гоголя, Стриндберга, Теннеси Уильямса, Ибсена, Ионеско, Метерлинка и Мрожека. В своем зале на 26 мест принимают зрителей трехсоттысячного города, построенного на берегу реки, которая, по мнению Татьяны - природный рай, сила, жизнь, аффект. Они имеют смелость идти в разрез с современным русским театральным движением, имеющим тенденцию постановки коммерческих, коньюктурных спектаклей.

"В России театр обычно делают мужчины. Они руководят труппой, ставят спектакли. Но не стремятся экспериментировать, боясь неудачи, а значит, потери имиджа и денег. Поэтому их творчество лишено поиска и глубины. Это характерно сегодня для российского театра. У нас мало групп, которые живут как театр - лаборатория искусства " - подчеркнула Татьяна Фролова.

Тексты, которые выбирает театр КнАМ, являются вершинами мировой литературы и драматургии, но Татьяна заявляет, что это не самое важное.

"Моя работа - не рассказывать истории, но найти ключ к этой истории для того, чтобы сделать спектакль. В "Метаморфозах" ("Превращениях") ключом является факт отсутствия Грегора - насекомого. Благодаря звукам и игре актеров насекомое возникает в воображении каждого зрителя в его собственной интерпретации. И вообще, у каждой пьесы свой ключ. Гоголь не похож на Кафку так же, как Ибсен не похож на Дюрренматта. Например, в "Превращениях" мы создавали персонажей Кафки в характере, образе куклы. Отсюда медленные действия создаваемые телом актера", подчеркнула режиссер. И добавила : "Меня интересует страх внутри человека. Борьба между духом и телом. И если зритель не услышит части текста, он увидит это по губам актера, если в какой ни будь момент зритель не увидит его лицо, он услышит звук вокруг себя и все равно почувствует себя в спектакле. В этом особенность нашего театра."

Ей было всего три года, а Татьяна уже знала, что будет работать в театре. Живя несколько лет в Москве, она смотрела спектакли знаменитой тогда Таганки с Владимиром Высоцким, бывала на репетициях Анатолия Эфроса. Но родные корни позвали ее в Комсомольск. "Мне нужен внутренний мир для того, что бы изобретать. Ненавижу агрессивную жизнь Москвы. Здесь, в Комсомольске, я нахожу равновесие и ту энергию, которую дает природа и Амур, потому что наша работа в театре основана на энергии, экспрессии тела, мимике. Это театр- лаборатория, где соединяется все в одно целое - актер, свет, звук, движение".

Татьяна Фролова добавляет, что ее театр не "политический", только "экспериментальный", только "художественный". Публика города принимает этот стиль. В основном это образованные люди, студенты, интеллектуалы. И в независимости от этого молочный завод не перестает оказывать им помощь, фирмы не перестают дарить материалы. Члены театра КнАМ не имеют зарплат. Преподают театр многим детям и делают с ними спектакли. Живут более чем скромно и экономят. Город помогает им тем, что не берет плату за зал и отопление. Один билет на спектакль стоит 25 рублей, чуть меньше, чем 1 доллар. И не смотря на это Театр КнАМ организует ежегодный мультикультурный фестиваль театра, танца, музыки и моды - "Перспектива комнаты", в котором он показывает тенденцию будущего, новые идеи.

Театр КнАМ независимый, не получает от государства никакой субсидии. Однако в декабре 1999г. они были приглашены в Москву на фестиваль "Культурные герои 21 века", а в прошлом (1999) году они были на фестивале в Нанси (Франция).

"В нашем последнем пребывании в Москве - сказала Татьяна, - самый "важный" русский сценограф Большого Театра Бархин советовал своим ученикам смотреть спектакли театра КнАМ". Это была небольшая вкусная победа. В Комсомольске нет театральной школы, не смотря на то, что город имеет университет.

Следующий спектакль группы - "Импровизация для двух голосов на тему..." где участвуют рок-гитарист, два пластических актера и художник, который рисует во время всего спектакля. Спектакль о том, что случается с человеком, когда он идет против себя, против своего предназначения.

Руи Ферейра




назад Вернуться на главную страницу театра вперед

Говорящие тела | На главную страницу театра | Метаморфозы

© 2001 Театр КнАМ
knam@theatre.ru
г.Комсомольск-на-Амуре
пр.Первостроителей, 15
Тел. (42172) 370-88