История
Татьяна Фролова
Спектакли
Архив спектаклей
Фестиваль "Перспектива комнаты"
Пресса
Превращения КнАМа
анАТОМия мутантов
Уроки чувств
"Великое вблизи неуловимо..."
Сидишь в темноте и замирании...
Реанимация дадаизма...
ДАДАизму - ДА - ААА!
Говорящие тела
Действительно это чудо
Метаморфозы
4 фестиваль "Пассаж" посвящен странам Восточной Европы
"Пассаж" с остановкой в Косово
Успех "Метаморфоз"
Le theatre russe, un drame...
Татьяна Фролова живет в Комсомольске-на-Амуре





дадаизму - да - ааа!

Татьяна Чанова
"Панорама", 1 ноября 2000г.

ДАДАизму - ДА - ААА!
ААА! Тысяча огней.
Холодное пламя.
Тьма!
За мною охотится лучик.
Поль Элюар

Просто выставить в лучах софитов какую-нибудь ерундовую вещицу. Чернильницу (Франсиско Пикабиа, Италия) или Писсуар (Марсель Дюшан, Франция 1917 год). Назвать "Святая дева", "Фонтан" и объявить художественным произведением. Довести до абсурда идею банального. Просто протянуть через весь музей из подвала до крыши - шланги из прозрачного пластика , по которым насосы качают обыкновенный мед (Йозеф Бойс, Германия, 1960 г.) Назвать "Инсталляция". Воплотить вечную метаморфозу круговорота жизни. Просто посадить актеров на качели, вместо заученного текста роли, предложить рассказать что-нибудь из своей собственной жизни (Татьяна Фролова, 2000г., Россия), вытащить из их памяти под лучи софитов смутные воспоминания, назвать "Реанимация" и объявить премьеру.

"Реанимация дадаизма" - новая работа режиссера театра КнАМ Татьяны Фроловой. Что происходит? Да, бунт. Срывание масок псевдотеатральности. Преодоление так называемой "сценической традиции", когда люди не разговаривают, а подают реплики; когда истины не предполагаются, а провозглашаются. Отрицание всего того, что превращает живых актеров в персонажи, а чувства - в расхожий пафос. Театр КнАМ вновь нарушает все обычные порядки, бесстрашно заявляя о бессмысленности сюжета и пошлости декламации.

Здесь возможно все, кроме скуки, условие одно - степень внушаемости, убедительности. А убеждает только интонация.

С интонацией предельной искренности сцены хождения по вертикали разыгрывает трое:

Елена. Изящество и хрупкость. Прямой, требующий немедленного ответа, взгляд. Подвижное лицо, трепещущее каждой жилкой.

Трагедия неоцененной по достоинству женственности.

Алекс. Простодушная пленительная улыбка. Легкая угловатость движений. Кроткие карие глаза.

Та слабость, которой с готовностью уступают гиганты.

Сергей. Универсальные мышцы. Огромные, пластичные, теплые кисти рук. Железные скулы.

Вечный спор природы и разума.

Мимо дождевых струй; мимо скользящей вдоль шеи петли; мимо брачных уз, что разделяют навек, и цепких пут клятвенных обещаний спешат эти трое босиком, а лучик света театрального прожектора безжалостно охотится за ними.

Да жизнь прекрасна. Недостаток один - коротка. Проверено опытным путем, и горек этот опыт, как оргазм в одиночку, как хлеб чужбины, как внезапно разверстая бездна обмана. ААА!



назад Вернуться на главную страницу театра вперед

Реанимация дадаизма... | На главную страницу театра | Говорящие тела

© 2001 Театр КнАМ
knam@theatre.ru
г.Комсомольск-на-Амуре
пр.Первостроителей, 15
Тел. (42172) 370-88