История
Татьяна Фролова
Спектакли
Архив спектаклей
Фестиваль "Перспектива комнаты"
Пресса
Превращения КнАМа
анАТОМия мутантов
Уроки чувств
"Великое вблизи неуловимо..."
Сидишь в темноте и замирании...
Реанимация дадаизма...
ДАДАизму - ДА - ААА!
Говорящие тела
Действительно это чудо
Метаморфозы
4 фестиваль "Пассаж" посвящен странам Восточной Европы
"Пассаж" с остановкой в Косово
Успех "Метаморфоз"
Le theatre russe, un drame...
Татьяна Фролова живет в Комсомольске-на-Амуре





анатомия мутантов

анАТОМия мутантов

Ольга Карчевская В Театре КнАМ (Комсомольск-на-Амуре) состоялась премьера по пьесе Поля Зиндела «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» в постановке Татьяны Фроловой. Это первый совместный проект с актерами городского Театра Драмы.

(ментальный сырец, первично-бульонизирующийся непосредственно после спектакля)
Мозги вдребезги. Непроявленный негатив засветился. Засветился уродливым маяком — и к этому мы все плывём?! Встряска, поднимающая пыль с хлама мыслей, поступков и чувств. Хлам, хлам, хлам… каждый день мы воздвигаем нелепые хламы своим внутренним убожествам. Такие ощущения вплетает в нейронную ткань театральное творение Татьяны Фроловой «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки».

Одноимённая пьеса американского драматурга Поля Зиндела была удостоена Пулитцеровской премии в области драматургии, эксперты сочли её второй после «Стеклянного зверинца» Теннеси Уильямса достойной такой премии. Поскольку Фролова ставила «Стеклянный зверинец», её внимание автоматически было обращено к «Ноготкам».

— В принципе, эта пьеса не показалась бы мне достаточно интересной для постановки, если бы не идея АТОМОВ, — говорит режиссёр, — мне это кажется очень интересным, она перекликается с буддийской концепцией того, что мы все состоим из одних и тех же атомов, мы одинаковые и очень сильно зависим друг от друга. И все наши страсти, всё вокруг — это только игра атомов, очень смешная и красивая. Мне самой безумно нравится этот спектакль, по-моему, он очень красивый, я воспринимаю его как набор гениальных картинок. Свои спектакли я делаю прежде всего для того, чтобы смотреть их - просто мне нравится создавать такое пространство, в котором чувствуешь совсем по-иному. А если ещё несколько человек присоединятся к моему удовольствию, вообще хорошо.

То, что зрительская оценка вторична для КнАМа — не новость. Уникальность «Ноготков» в беспрецедентном сотрудничестве — остроавангардный КнАМ плюс академично-ортодоксальный театр Драмы. Это уже само по себе придаёт новой премьере сенсационный оттенок — нарушающее законы театральной геометрии пересечение двух параллелей. Нарушение закона порождает взрыв — атомы разлетаются и начинается новая игра.

…из темноты возникают роения атомов, постепенно уплотняющиеся до лиц… невероятно приятно визуально. Можно даже не слушать, что говорят актёры…

—  Думаю, совсем неинтересно размышлять о бытовом плане этой пьесы, — говорит Фролова, — мне важнее взаимоотношения человека и космоса. Идёт процесс глобальной мутации, люди превращаются в насекомых, и даже не желают этого замечать. Есть две страшных вещи, пожирающих человека — лень и животные импульсы. В них причина мутации.

Как всегда, на лицах выходящих из зала — сильное впечатление, неважно с каким знаком. Зрителю очень трудно уловить что-то на смысловом уровне (такие попытки — из серии поисков несуществующих чёрных кошек в чёрных комнатах), но на энергетическом — воздействие действительно существенное. Впрочем, если информация от режиссёра к зрителю передаётся только на уровне вибраций атомов, к чему попытки рассказывать об этом процессе словами?



назад Вернуться на главную страницу театра вперед

Превращения КнАМа | На главную страницу театра | Уроки чувств

© 2001 Театр КнАМ
knam@theatre.ru
г.Комсомольск-на-Амуре
пр.Первостроителей, 15
Тел. (42172) 370-88